Содержание:

Ambient Reverb

VST2 и VST3 версия 5.0
Copyright © 2019 Vasily Makarov & Stone Voices
http://stone-voices.ru
Все права защищены.

Плагин Ambient Reverb действует по принципу качественной алгоритмической реверберации с расчетом достаточно плотных во времени звуковых отражений, что позволяет получить реалистичный ревербератор без эффекта грануляции.

Реверберация могут рассматриваться как серия эхо-сигналов, настолько плотных, что их невозможно отличить друг от друга, при условии, что интервалы между отраженными сигналами составляют менее 100 мс. При увеличении интервала между входящими звуками более 100 мс субъективное восприятие человека отмечает отдельное эхо.

Ambient Reverb предназначен в первую очередь для работы со звуковым материалом в жанре ambient, хотя он может быть успешно применен к другим музыкальным стилям и направлениям. Отличительной особенностью плагина является широкий диапазон времени реверберации (до 100 секунд), который позволяет получать различные типы реверберации в природе, а также возможность буквально замораживать звуки, получая при этом интересные звуковые подклады наподобие Фриппертроники.


Интерфейс Ambient Reverb


Параметры и органы управления

Плагин использует 19 параметров, объедененных в 7 функциональных групп. Каждый параметр контролируется соответствующим элементом управления в пользовательском интерфейсе. Ниже приведено подробное описание всех параметров и связанных с ними элементов управления, а также других элементов управления плагина.

#1 True Stereo Mode
Орган управления: Тумблер "True Stereo"
Группа: Main
Состояния: On (Включено) или Off (Выключено)

Разрешает режим подленного стерео.
Эта опция очень полезна, когда вы хотите получить естественное расположение отражений в пространстве. Например, если источник сигнала расположен в левом канале, то сигнал реверберации также будет присутствовать в левом канале (с шириной пространства 100%). Включенное состояние этого параметра требует немного больше вычислительных ресурсов, поэтому, если вы используете монофонический входной сигнал, этот режим полезно отключить.


#2 Input Level
Орган управления: Ручка "In"
Группа: Level
Диапазон: от -oo до +6 dB

Устанавливает относительный уровень входного сигнала.
Установка ручки в крайнее левое положение приведет к отключению сигнала, отображаемого как уровень -oo dB.


#3 Output Level
Орган управления: Ручка "Out"
Группа: Level
Диапазон: от -oo до +6 dB

Устанавливает относительный уровень выходного сигнала.
Установка ручки в крайнее левое положение приведет к отключению сигнала, отображаемого как уровень -oo dB.


#4 Dry Level
Орган управления: Ручка "Dry"
Группа: Level
Диапазон: от -oo до +6 dB

Устанавливает относительный уровень необработанного (прямого) сиграла.
Установка ручки в крайнее левое положение приведет к отключению сигнала, отображаемого как уровень -oo dB.


#5 Wet Level
Орган управления: Ручка "Wet"
Группа: Level
Диапазон: от -oo до +6 dB

Устанавливает относительный уровень обработанного (реверберационного) сиграла.
Установка ручки в крайнее левое положение приведет к отключению сигнала, отображаемого как уровень -oo dB.


#6 Low Cut
Орган управления: Ручка "Lo Cut"
Группа: Cuting
Диапазон: off (выключено), от 20 до 3000 Hz

Регулирует частоту среза низкочастотного обрезного фильтра.
Установка этого параметра на минимальное значение будет обходить Low Cut (низкочастотный обрезной фильтр), отображая "off" в метке под тумблером. Используйте этот параметр, чтобы удалить низкие частоты из входного сигнала перед добавлением реверберации. Например, если вы добавляете реверберацию, скажем, к дорожке ударных, вам может понадобиться убрать часть "rumble" («грохота») из басового барабана, ослабив низкие частоты.


#7 High Cut
Орган управления: Ручка "Hi Cut"
Группа: Cuting
Диапазон: от 0.5 до 20.0 kHz, off (выключено)

Регулирует частоту среза высокочастотного обрезного фильтра.
Установка этого параметра на минимальное значение будет обходить High Cut (высокочастотный обрезной фильтр), отображая "off" в метке под тумблером. Используйте этот параметр для удаления высоких частот из входного сигнала перед добавлением реверберации.


#8 Predelay Left
Орган управления: Ручка "Left"
Группа: Predelay
Диапазон: от 0 до 250 милисекунд

Управляет временем задержки между прямым входным сигналом и первым отражением реверберации в левом канале.
Предварительная задержка должна быть установлена на скромные значения для небольших комнат и может быть увеличена в связи с увеличением размера окружающего пространства. Предварительная задержка создает эффект обратного эха, который может добавить атмосферу и приглушить сигнал, поэтому используйте его с умом. Когда режим True Stereo выключен, эффект презадержки в этом канале не так выражен.


#9 Predelay Right
Орган управления: Ручка "Right"
Группа: Predelay
Диапазон: от 0 до 250 милисекунд

Управляет временем задержки между прямым входным сигналом и первым отражением реверберации в правом канале.
Предварительная задержка должна быть установлена на скромные значения для небольших комнат и может быть увеличена в связи с увеличением размера окружающего пространства. Предварительная задержка создает эффект обратного эха, который может добавить атмосферу и приглушить сигнал, поэтому используйте его с умом. Когда режим True Stereo выключен, эффект презадержки в этом канале не так выражен.


#10 Decay Time
Орган управления: Ручка "Decay"
Группа: Space
Диапазон: от 0.1 до 100 секунд

Орган управления временем затухания реверберации.
Параметр Decay относится к времени, когда затухание сигнала составляет ниже -60dB (1/1000 от максимальной амплитуды). Используйте низкое время затухания для небольших помещений, длительное время распада для больших помещений, залов или стадионов, и очень длительное время затухания для создания эффектов эмбиентных текстур или атмосферных звуковых ландшафтов.


#11 Decay Freeze
Орган управления: Тумблер "Freeze"
Группа: Space
Состояния: On (Включено) или Off (Выключено)

Этот тумблер позволит бесконечно замораживать хвостовую часть реверберации.
Включив данный тумблер Freeze, можно создать реверберацию с почти бесконечным затуханием, иными словами создать виртуальное звуковое пространство с отсутствием затухания. Это поможет заполнить пустое пространство и добавить хорошую эмбиентную текстуру.


#12 Block Input On Freeze
Орган управления: Тумблер "In Block"
Группа: Space
Состояния: On (Включено) или Off (Выключено)

Этот тумблер позволит блокировать входной сигнал при включенном переключателе Freeze (замораживания).
Тумблер In Block используется вместе с включенным тумблером Freeze. Включенное состояние этого тумблера блокирует вход ревербератора путем замораживания только текущего конца реверберации.


#13 Width
Орган управления: Ручка "Width"
Группа: Space
Диапазон: от 0 до 200%

Настройка ширины стерео-эффекта реверберации.
Значение ширины 0% соответствует монофоническому реверберационному сигналу, 100% - стерео и 200% - сверхширокое стерео.


#14 Size
Орган управления: Ручка "Size"
Группа: Space
Диапазон: от 1 до 100 у.е. (Размер в абстрактных условных единицах)

Элемент управления задает размер виртуального пространства, в котором создается реверберация.
Более конкретно, размер масштабирует внутренние линии задержки, используемые для реверберации. Низкие значения характерны для моделирования пружинных ревербераций или эха в металлических сосудах, большие значения размера звучат лучше при более длительных реверберациях. В режиме Freeze (замораживания) изменение этого параметра отключено.


#15 Low Ratio
Орган управления: Ручка "Lo Ratio"
Группа: Damping
Диапазон: от 0.0x до 3.0x

Эта настройка используется для настройки времени затухания сигнала ниже частоты Crossover (кроссовера).
Этот параметр представлен значением соотношения баса относительно остальных частот при демпинге. Отношение 1.0x указывает, что низкочастотная реверберация имеет то же время затухания, что и остальная часть сигнала. Увеличение значения добавляет к сигналу содержание баса и его теплоту, однако время затухания баса может стать больше, чем время затухания более высоких частот. Снижение коэффициента уменьшает время ослабления низких частот.


#16 Crossover
Орган управления: Ручка "Crossover"
Группа: Damping
Диапазон: от 20 до 2000 Hz

Устанавливает частоту кроссовера для отношения басовых сигналов.
Параметр Low Ratio влияет только на частоты ниже частоты кроссовера.


#17 High Damping
Орган управления: Ручка "Hi Damp"
Группа: Damping
Диапазон: от 0.5 до 20.0 kHz

Этот параметр позволяет регулировать демпфирование высоких частот в реверберационном сигнале во времени.
Демпфирование относится к высоким частотам, которые ослабляются и исчезают. Это приводит к тому, что звук становится постепенно приглушенным и теплым, как будто он поглощается в помещении.


#18 EQ Low Band Level
Орган управления: Ручка "Lo Band" (outside)
Группа: Параметрический эквалайзер
Диапазон: от -15.0 до 15.0 dB

Этот параметр регулирует уровень низкочастотной полосы эквалайзера реверберационного сигнала.


#19 EQ Low Band Freqency
Орган управления: Ручка "Lo Band" (inside)
Группа: Параметрический эквалайзер
Диапазон: от 100 до 3000 Hz

Этот параметр регулирует частоту низкочастотной полосы эквалайзера реверберационного сигнала.


#20 EQ High Band Level
Орган управления: Ручка "Hi Band" (outside)
Группа: Параметрический эквалайзер
Диапазон: от -15.0 до 15.0 dB

Этот параметр регулирует уровень высокочастотной полосы эквалайзера реверберационного сигнала.


#21 EQ High Band Freqency
Орган управления: Ручка "Hi Band" (inside)
Группа: Параметрический эквалайзер
Диапазон: от 2.0 до 10.0 kHz

Этот параметр регулирует частоту высокочастотной полосы эквалайзера реверберационного сигнала.


Другие органы управления

Измеритель уровней
Орган управления: "Meter"
Группа: Level
Диапазон: от -oo до 0 dB

Измеритель уровней отображает пиковые входные и выходные уровни звуковых сигналов.
Измеритель входного сигнала отображает пиковый входной уровень звукового сигнала после регулировки входного уровня. Выходной измеритель отображает уровень пикового сигнала ревербератора после регулировки выходного уровня.


Menu button
Орган управления: Кнопка "Menu"
Группа: Main

Отображает контекстное меню плагина.
Контекстное меню плагина содержит инструменты для работы с пресетами и банками, а также некоторые настройки, команду покупки/регистрации и другую информацию.


Пресеты и банки

В плагине предусмотрены встроенные средства для работы с пресетами и банками, которые независимы от Вашего хост-приложения. С помощью данных средств Вы сможете не только выбирать и редактировать пресеты, а также работать с пресетами и банками из внешних файлов. Рассмотрим следующие команды контекстного меню для работы с пресетами и банками:

Presets

В появившемся субменю Вы можете выбрать нужный пресет из текущего банка.


Restore Preset

При помощи данной команды Вы сможете отменить все изменения текущего пресета, или иначе говоря – восстановить пресет.


Modify Preset...

Если нужно внести изменения в текущий пресет, воспользуйтесь данной командой. При этом на экран будет выведен диалог внесения изменений, где также можно задать и новое имя пресета, хотя это не обязательно. При нажатии кнопки ОК будут внесены изменения. Для закрытия диалога без внесённых изменений, нажмите Cancel. Следует заметить, что не все хост-приложения сохраняют текущий банк в сеансе работы, поэтому если Вы не уверены в этом, рекомендуем сохранять изменённые пресеты или банки самостоятельно в виде файлов.


Copy Preset

Данная команда копирует текущий пресет в буфер плагина (не путайте с буфером обмена операционной системы – его данная команда не затрагивает).


Paste Preset

Заменяет текущий пресет находящимся в буфере, который в свою очередь был подготовлен командой Copy Preset. Если буфер пустой, то есть предварительно не была выполнена команда Copy Preset, то команда Paste Preset будет недоступна. Следует учесть, что буфер пресета доступен только в текущем сеансе работы плагина и уничтожится вместе с прекращением работы плагина.


Load Preset...

Заменяет текущий пресет загруженным из файла. При вызове данной команды открывается диалоговое окно, в котором указывается требуемый файл .fxp.


Save Preset...

Сохраняет текущий пресет в файл. При вызове данной команды открывается диалоговое окно, в котором указывается требуемый файл .fxp.


Load Bank...

Заменяет текущий банк пресетов загруженным из файла. При вызове данной команды открывается диалоговое окно, в котором указывается требуемый файл .fxb.


Save Bank...

Сохраняет текущий банк пресетов в файл. При вызове данной команды открывается диалоговое окно, в котором указывается требуемый файл .fxb.


Другие функции

Некоторые другие функции плагина, доступные из контекстного меню.

Skin

Во вложенном субменю позволяет выбрать тему оформления оформления плагина:

  • Classic – Классическая тема оформления (в тех же оттенках как версия 4.х)
  • UFO (Lyapunov Fractal) – Космическая тема оформления, где за основу взят фрактал Ляпунова.


Help Manual...

Запускает Ваш интернет браузер, назначенный по умолчанию и открывает в нём данный файл справочного руководства. Вы можете также воспользоваться клавишей F1 для показа справки, однако это может не сработать в некоторых хостах.


Stone Voices Web Site...

Запускает Ваш интернет браузер, назначенный по умолчанию и открывает в нём сайт Stone Voices.


About...

Выводит на экран сведения о плагине.


Покупка и регистрация

Плагин Ambient Reverb распространяется в соответствии с политикой "попробуй перед покупкой". Это означает, что Вы можете оценивать плагин в течение 30 дней, после чего основные функции будут отключены. Для разблокировки плагина Вам необходимо получить регистрационный код, купив его в нашем магазине. Это можно сделать в любое время, начиная с первого момента использования плагина.

Для начала выполнения процедуры покупки нажмите кнопку "Menu", и появившемся меню выберите пункт "Buy Ambient Reverb Now...", как показано на скриншоте.

После чего будет запущен Ваш интернет браузер, назначенный по умолчанию. В нём откроется страница нашего магазина, где Вы сможете оплатить покупку регистрационного кода.

В случае успешной оплаты, на Ваш e-mail, который был указан при оформлении оплаты, будут высланы регистрационные данные. Их необходимо ввести непосредственно в плагине. Для этого нажмите кнопку "Menu" плагина, и выберите пункт "Register Ambient Reverb...", как показано на скриншоте.

В появившемся окне заполните поля "Registered on" и "Registration key" в соответствии с присланными регистрационными данными. После окончания ввода рекомендуем сверить введённые данные, и только после этого закончить процесс регистрации нажатием кнопки "Register". Смотрите скриншот с примером.


Пожайлуста, используйте именно вышеуказанный метод для покупки и регистрации активационного ключа. В противном случае возникнут проблемы с регистрацией.

В случае затруднений с регистрацией можно связаться с нами через форму обратной связи или вконтакте.


Техническая поддержка

Если у вас возникли проблемы или вопросы при использовании плагина, наша служба технической поддержки всегда готова Вам помочь. Подробный список вариантов технической поддержки можно найти на странице поддержки на нашем веб-сайте.


Copyright © 2019 Vasily Makarov & Stone Voices